Уважаемые номера

Не написать об этом я просто не могу.

Только вчера приехал на своем ослике в Душанбе, а уже столько впечатлений. Утром думал навестить свою тетушку, живущую рядом с “зеленым” базаром, да видно не судьба. На перекрестке улицы Сомони и проспекта Рудаки, прямо напротив здания Аппарата Президента, подрезал меня какой-то очень уважаемый гражданин на большом автомобиле   с номером 01-01 АР (01). Гражданин был действительно очень уважаемым, так как работник ГАИ, стоящий на перекрестке, отдал ему честь.

Мой старый ослик жутко испугался подрезавшей нас машины и начал орать дурным голосом. Мне показалось, что он кричал что-то про родителей, сестер и тетушек уважаемого гражданина, но я не очень хорошо понимаю своего осла и поэтому не берусь судить.

Услышав вопли моего ослика, работник ГАИ подбежал ко мне и попросил немедленно прекратить безобразие. Он представился сержантом и тоже упомянул в разговоре моих родителей, сестер и тетушек. Но так как его речь не особо отличалась от ора моего осла, я не совсем понял, что именно он имел в виду. Сержант пригрозил, что лишит меня “транспортного средства”, если я не выплачу ему штраф “на чай” за нарушение общественного порядка моим “транспортным средством”. Мне стало его жалко: толстый, лысоватый, в фуражке набекрень, по лицу видно, что из школы его скорее всего в свое время выгнали. Пожалев сержанта, я отдал ему 5 лепешек и банку сметаны, которые вез своей тетушке.

Мой “штраф” сержанту очень понравился, так как время шло к обеду. Подобрев, он рассказал мне, что подрезавший меня гражданин действительно очень уважаемый, потому что неделю назад он купил на аукционе в ГАИ номерной знак для своей машины за 11,3 тысячи долларов США. Раньше этим знаком пользовался другой уважаемый гражданин, которого уважали за то, что  он был сыном министра внутренних дел. А за что уважают нового обладателя номера “01-01 АР (01)”? Сержант задумался и ответил:

Наверно за то, что у него теперь есть этот номер. А может за то, что он “предприниматель”… Ну, это человек, который утром покупает арбуз за 1 сомони, а вечером продает его за 3…  А еще он журналистам сказал, что тратит деньги на детские дома. Может за это?

Ну, может и за это. Судить не берусь.

Зачем я Вам теперь все это рассказываю? Да просто мыслями хотел поделиться.

“Уважаемые граждане” в нашей стране любят особые номера. Во-первых, такой номер придает его владельцу определенный статус.  Скажем, если у тебя номер “5749”, то никакого статуса у тебя нет. А вот если у тебя номер “8888” или “0101”, то сразу понятно: уважаемый человек. В нашем кишлаке про таких говорят: “шох дорад”, а в кишлаке моей тещи говорят так: “тага дорад”.

Во-вторых, такой номер служит хорошей защитой от излишнего интереса работников правоохранительных органов. Вот вы можете себе представить, чтобы работник ГАИ тормозил автомобиль с номером “8888” или “0101” и просил его владельца предъявить документы для плановой проверки? Вряд ли. Таким автомобилям работники ГАИ отдают честь – мало ли кто может оказаться за рулем…

Может и мне какой-нибудь “блатной” номер для своего “транспортного средства” прикупить? И мне приятно будет, и моему ослику, и деньги, говорят, не в карман чей-то пойдут, а на строительство Рогунской ГЭС. А это дело благое. Всем ведь известно, что когда у нас в стране построят эту ГЭС, все проблемы разом будут решены и заживем мы, как в сказке.  Говорят, даже ослам сено бесплатно выдавать будут.

Tagged , , , ,

One thought on “Уважаемые номера

  1. Гижда says:

    ослика зовут “Гольф” из семества фольцвагенов

Leave a Reply

