Диктатор и председатель колхоза

Хороший выдался денек сегодня! Второй день я и мой ослик гостим у моей тетушки. Она поит меня зеленым чаем и кормит разными вкусностями, а мой ослик с удовольствием валяется в тени большого орехового дерева и лениво жует одуванчики.

А сегодня днем мы с тетушкой смотрели интересное кино.  Об этом я и хотел вам рассказать.

Фильм называется “Диктатор“, и рассказывает он об одном выдуманном тиране, правящем богатой нефтью страной. В общем-то я и не хотел смотреть этот фильм, но тетушка настояла. Дело в том, что показ этого фильма в нашей стране запретили, объяснив, что он “не подходит нам по менталитету”.

Тетушка ну очень хотела посмотреть “Диктатор”, потому что главный герой фильма очень уж похож на бывшего председателя их колхоза. Не внешне, а больше своим характером и поведением. Тетушка моя в молодости работала в колхозе на юге республики. Много воды утекло с тех пор, и этот самый председатель давно пошел на повышение. Она мне даже его имя назвала и теперешнюю должность, но как раз в этот момент мой ослик, испугавшись чего-то, начал громко орать во дворе, и я ничего не услышал. “Наверно из-за этой схожести фильм и запретили”, – сказала она. “Хотя может и просто так,  по глупости”.

Согласившись с тетушкой, что фильм этот мы должны посмотреть, я отправился искать его у продавцов DVD. Пожалев своего ослика, я оставил его пережидать жару под ореховым деревом во дворе дома моей тетушки. Торговцы “пиратскими дисками”, расположившиеся возле торгового центра “Садбарг” и на базаре “Корвон”, сказали мне, что такого фильма у них нет, хотя все в последнее время только и спрашивают этот фильм.

В магазинах, тогующих такими же “пиратскими”, но более дорогими DVD-дисками возле ЦУМа, нужного мне фильма тоже не оказалось. Молодой парень, гоняющий мух свежим номером “Азии Плюс”, сказал мне с ухмылкой:

Что же вы все про “Диктатора” спрашиваете? Запретили этот фильм продавать. В интернете посмотрите, он там уже давно есть.

“А что, многие хотят купить диск с этим фильмом?” – спросил я.

Да все хотят, как будто сговорились. А ведь если бы его не запретили, то никто и смотреть не стал бы наверно.

Вот так и вернулся я домой к тетушке с пустыми руками, без “Диктатора”. А может это и к лучшему? Ведь если это кино нам официально “по менталитету не подходит”, то может лучше его и не смотреть вовсе?

Tagged , ,

5 thoughts on “Диктатор и председатель колхоза

  1. […] the most searched for movies in the country's DVD stores. Tajik blogger Harsavor (Donkey Rider) writes [ru] that in the Tajik capital Dushanbe, people shopping for pirate DVDs these days most often ask […]

  2. […] pelikula sa mga tindahan ng DVD. Ayon sa blogger na si Harsavor (Donkey Rider) na taga-Tajikistan, ‘The Dictator' ang palaging hinahanap ngayon [ru] ng mga mamimili ng piniratang DVD. Ipinagbawal ng pamahalaan ang naturang pelikula noong Mayo, […]

  3. […] est l’un des DVD les plus vendus dans le pays. Le blogueur tadjik Harsavor (Donkey Rider) écrit que c’est le film le plus demandé du moment par les acheteurs de DVD […]

  4. Незнаю , кому-там не подходит по менталитету – по мне так Диктатор самый смешной фильм 2012 года .

  5. […] Intervention angeblich zur meistnachgefragten DVD in diesem Jahr – ist auf dem blog Der Eselreiter auf Russisch nachzulesen: Der Film hätte ohne das präsidiale Verbot in Tadschikistan kaum […]

Leave a Reply

